Вопрос достаточно объемный, но его можно перефразировать так: от чего отталкиваться при создании программы лояльности для клиентов.
Есть несколько аспектов, которые надо учесть. Сначала надо понять, какая стоит цель перед программой лояльности и какая сейчас ситуация в бизнесе:
какой средний чек сейчас и какой нужно получить. Например, сейчас в среднем покупают на 50 рублей, хотим, чтобы чек вырос до 70. Тогда есть смысл отразить это в программе лояльности — например, увеличить бонус после этой суммы покупки.
То же самое с частотой покупок — что есть сейчас и какая частота — целевая. Если есть задача возвращать клиента к покупкам чаще — то можно поэкспериментировать со сроком сгорания начисленных бонусов.
Еще стоит обратить внимание на жизненный цикл и поведение ваших клиентов. Например, если жизненный цикл длинный, например, год и более, то стоит выбрать накопление баллов. Если основной ассортимент — это одна схожая группа товаров (например, чашка кофе) — то стоит использовать отметки (штампы), с 5-6 отметками до бонуса — чтобы новый клиент с высокой вероятностью успел накопить на первый бонус.
Делить ли группы покупателей по уровню скидки? Тогда необходимо предусмотреть, чтобы начальная скидка не была чем-то совсем несущественным, — это может снизить количество клиентов, которые захотят получить карту лояльности и попасть в клиентскую базу.